Поиск по сайту

В материалы нашего сайта не вошла информация, являющаяся конфиденциальной и не подлежащая разглашению по договоренности с заказчиками.

При цитировании, изложении материалов сайта центра "Пульс" на других сайтах просим ссылаться на источник   ( http://puls.od.ua ).

При использовании материалов в печатных СМИ просим указывать Социологический информационно-исследовательский центр "Пульс" как источник информации.

Внимание - самозванцы!

В нашей практике бывало всякое. Но чтобы от имени нашего Центра "Пульс" кто-то другой проводил опросы - ещё не случалось.

С одной стороны, конечно, радует, что у нас такая репутация – социологической фирмы, настолько известной в Одессе, что можно без особых проблем проводить опросы,  пользуясь ее брендом.

Но, с другой, не исключено, что здесь имеет место явление, именуемое на сленге "подстава" .

Что же произошло такого, что мы вынуждены реагировать, причем немедленно?

Один из моих ближайших родственников, живущий на поселке Котовского, сегодня (18.10) утром отправлялся на работу. Когда он ожидал автобуса, возле магазина "Таврия-В" на углу Добровольского-Затонского к нему подошел человек, который спросил у него, не  может ли он ответить на несколько вопросов?  Мой родственник не отказался. Но, в свою очередь, поинтересовался, какая организация проводит этот опрос. Интервьюер сказал, что опрос проводит Социологический центр "Пульс".  Это удивило моего родственника, поскольку он знал, что мы в данное время опроса на улицах не проводим. Поэтому он перезвонил мне, чтобы выяснить, проводит "Пульс" такой  опрос, или нет.

Я, в свою очередь, выяснил у него, что было в анкете и как она выглядела.

Вопросов в анкете было всего несколько. Все они были на предвыборную тематику. В том числе:

- за кого из той или иной пары политиков (за В. Януковича" или Ю. Тимошенко и т. п.) голосовал бы  респондент во втором туре выборов, если этот тур проходил сегодня;

- за какую партию (какой блок) проголосовал бы на выборах в Верховную Раду и т. д.

Анкета была с т. наз. кодировочным листом. Т. е. одна анкета на всех респондентов, которых задано опросить интервьюеру. При ней был разграфленный кодировочный лист, в котором для каждого респондента отводилась одна графа. В ее клеточках интервьюер проставлял знаки плюс или минус в зависимости от ответов респондента.

Представляются важными следующие обстоятельства.

Первое. Респонденту не было задано ни одного вопроса о его возрасте, месте жительства (районе), образовании,  или каких-то других личных его характеристиках. Если это не личная, мягко говоря, недоработка конкретного интервьюера, то на достоверности информации, полученной в результате такого сверханонимного опроса можно поставить жирный крест.

Полученная стихийная выборка респондентов не будет иметь даже отдаленного сходства по своим социальным параметрам с характеристиками одесского электората (его составом по полу, возрасту, роду занятий и пр.).

Кстати вскоре (сегодня-завтра) у нас на сайте в разделе "Комментарии" будет размещен материал, в котором не только теоретически, но и базе на имеющихся у нас данных будет показано, что стихийная выборка, что бы вы с ней не делали ("перевзвешивание", например), ну никак не может дать репрезентативную информацию.

Второе. На анкете не было никаких указаний на то, какая именно организация или фирма проводит опрос. На наших анкетах, на бланках интервью КМИСа (Киевского международного института социологии) и других уважающих себя фирм обязательно присутствует соответствующий логотип фирмы (или организации). Как правило, это изображение фирменного знака и название фирмы (организации). Он обычно располагается вверху на первой странице анкеты. Там же размещается адрес и контактные телефоны фирмы (организации).

В общем, складывается впечатление, что кто-то проводит дешевый во всех смыслах опрос. Возможно - это самодеятельность какой-то политической силы. В любом случае,  полученной в результате этого опроса информации скорее всего грош цена.

Чтобы хоть как-то обезопасить себя на будущее от такого рода казусов (работ от имени Центра "Пульс", проводимых людьми, которых мы на это не уполномочивали), мы будем впредь в те дни, когда "Пульс"  ведёт опрос, размещать на заглавной странице нашего сайта соответствующую информацию.

Зам. директора, в. н. с. Центра «Пульс» М. Кунявский