transkriptВосемь лет назад, 13 февраля 2002 года в прямом эфире ТРК РИАК прошла программа “Ко времени”. В ней автору этого материала и ведущей (С. Фабрикант) удалось за неполных сорок минут достаточно подробно обсудить на нормальном русском языке (а не на профессиональном жаргоне) важнейшие предпосылки и слагаемые настоящего, профессионально подготовленного и проведенного социологического исследования. На выходе которого мы получаем качественную, достоверную информацию. Много внимания уделялось в программе и другим проблемам. В том числе: – почему и как делаются в предвыборный (и не только) период псевдосоциологические опросы; – как их отличить от настоящих, честно и профессионально проведенных социологических исследований.
Воссоздание истиныКак на самом деле распределились во 2-м туре голоса одесситов-сторонников С. Тигипко
Как известно, после 8-ми вечера 7 февраля в пресс-центре ИА “Мост-Одесса” состоялась пресс-конференция, посвященная итогам экзит-полла, проведенного социологическим департаментом Одесского филиала Института Горшенина ( см. http://most-odessa.info/news/politics/3894.html ).
Браво, коллеги! Так держать!Поздравляю социологический департамент Одесского филиала Института Горшенина с хорошо выполненной работой! Его сотрудники наглядно продемонстрировали, что использование апробированной технологии организации и проведения опросов, в разных своих модификациях доказавшей сотни раз на практике свою эффективность и надежность, дает возможность социологам получить вполне достоверные результаты ( см. http://most-odessa.info/news/politics/3894.html ).
Не верь глазам своим
Знаете, когда я писал предыдущую публикацию, у меня была надежда, что сотрудники Одесского филиала Института им. Горшенина, организующие проведение экспресс-опросов на улицах Одессы, хоть как-то отреагируют на деликатную критику в их адрес (см. "Тщательней надо, ребята.") на нашем сайте(1). Мы предлагали тогда нашим коллегам из Института им. Горшенина (и не только одесским):
"ПрайМЭРиз"-2002 в Одессе. Воспоминание о будущем? 2002...2009...2010..?Данный текст, за исключением последних четырех абзацев написан по горячим следам в феврале 2002 г. Потом серия работ в авральном режиме, затем другие обстоятельства... Жизнь завертела ... И только сейчас, семь с половиной лет спустя, в октябре 2009 г., в преддверии очередных выборов, когда проблема псевдосоциологии снова обострилась, дошли руки "закруглить" этот давний материал, не потерявший своей актуальности. Уже развернулась грязная, грубая, порой агрессивная предвыборная кампания, в которой нашлась работа и для черного PR'a, и для карманных партийных политологов, и для квазисоциологических фирм, созданных "под выборы". Продолжение следует...
Внимание - самозванцы!В нашей практике бывало всякое. Но чтобы от имени нашего Центра "Пульс" кто-то другой проводил опросы - ещё не случалось. С одной стороны, конечно, радует, что у нас такая репутация – социологической фирмы, настолько известной в Одессе, что можно без особых проблем проводить опросы, пользуясь ее брендом. Но, с другой, не исключено, что здесь имеет место явление, именуемое на сленге "подстава" . Что же произошло такого, что мы вынуждены реагировать, причем немедленно?
Тщательней надо, ребята.
Центр "Пульс" пережил уже восемь крупных избирательных кампаний. Идёт (де факто) девятая. Это не считая локальных (в Теплодаре, Южном, Ильичевске, Измаиле, Белгороде Днестровском, районных в Одессе и области и т. п.). И снова приходится, что называется, "выступать". Поводы, к сожалению, были, есть и, по-видимому, будут. Не знаю, может быть, со стороны это выглядит придирками педанта. Понятно, что обычный читатель, радиослушатель, телезритель, человек, просматривающий информацию в Интернете совершенно не обязан знать, какие именно методики, техники и процедуры должны использоваться в тех или иных социологических исследованиях, чтобы на выходе была такая информация, которой можно доверять.
|