ОЦІНКА ЗАДОВОЛЕНОСТІ СУБ'ЄКТІВ ЗВЕРНЕНЬ ДО ЦЕНТРУ НАДАННЯ АДМІНІСТРАТИВНИХ ПОСЛУГВ Аналитическом отчете приведены результаты анализа данных репрезентативного массового телефонного опроса одесситов, обращавшихся в 2018 году в главный офис городского Центра предоставления административных услуг или в его районные отделения. В апреле 2019 г. Были опрошены 500 респондентов из числа физических лиц и 200 респондентов-представителей юридических лиц. Цель опроса – дать клиентам Центра возможность высказать свое мнение о работе этого Центра, его сотрудников, о том, что нужно сделать, чтобы нашим согражданам можно было решать свои проблемы с помощью Центра как можно проще, в комфортных условиях, с минимальными затратами сил и времени. Опрос проводился по заказу Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета. Опрос анонимный. Впервые была разработана и использована технология проведения опроса по телефону, которая обеспечила, что ни наши заказчики, ни сотрудники «Пульса» никоим образом не могут определить, с какого телефонного номера получены те ответы, которые зафиксированы в определенной анкете, данные из которой затем записываются в компьютер для последующего математико-статистического анализа. «ТЩАТЕЛЬНЕЕ НАДО, РЕБЯТА» (2)
В нашей практике бывало всякое. Поводы, к сожалению, были, есть и, по-видимому, будут. На этот раз поводом к «выступлению» послужила заметка на сайте 048.ua под названием "Опозорились: Защитники "русского мира" в Одессе не дружат с математикой (ФОТОФАКТ)". Понятно, что обычный журналист, как и обычный редактор и обычный читатель, человек, просматривающий информацию в Интернете совершенно не обязан знать – какие математические процедуры используются в социологических исследованиях при подсчете результатов. Но, есть то, что даже школьнику известно: ОКРУГЛЕНИЕ. Ну, а для тех кто подзабыл, подробности можно найти в любой онлайн-энциклопедии, например здесь: https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F . Так вот, в своей работе социологи анализируют статистические данные с помощью пакета программ SPSS. Мы, естественно, тоже. И вот какую таблицу мы получили от SPSS: О ПРЕДВЫБОРНЫХ РЕЙТИНГАХ, "ПРАЙМЭРИЗ" И НАСТОЯЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ. ТРАНСКРИПТ ИНТЕРВЬЮВосемь лет назад, 13 февраля 2002 года в прямом эфире Телерадиокомпании РИАК прошла программа “Ко времени”. В ней автору этого материала и ведущей (С. Фабрикант) удалось за неполных сорок минут достаточно подробно обсудить на нормальном русском языке (а не на профессиональном жаргоне) важнейшие предпосылки и слагаемые настоящего, профессионально подготовленного и проведенного социологического исследования. На выходе которого мы получаем качественную, достоверную информацию. Много внимания уделялось в программе и другим проблемам. В том числе: – почему и как делаются в предвыборный (и не только) период псевдосоциологические опросы; – как их отличить от настоящих, честно и профессионально проведенных социологических исследований. ТЩАТЕЛЬНЕЙ НАДО, РЕБЯТА (1)
Центр "Пульс" пережил уже восемь крупных избирательных кампаний. Идёт (де факто) девятая. Это не считая локальных (в Теплодаре, Южном, Ильичевске, Измаиле, Белгороде Днестровском, районных в Одессе и области и т. п.). И снова приходится, что называется, "выступать". Поводы, к сожалению, были, есть и, по-видимому, будут.
Не знаю, может быть, со стороны это выглядит придирками педанта. Понятно, что обычный читатель, радиослушатель, телезритель, человек, просматривающий информацию в Интернете совершенно не обязан знать, какие именно методики, техники и процедуры должны использоваться в тех или иных социологических исследованиях, чтобы на выходе была такая информация, которой можно доверять. |