УВАГА!

Наш Центр за замовленням Інституту соціології НАН України проводить з 13 листопада ц. р. у всіх областях України та м. Києві масове вибіркове репрезентативне опитування населення (віком 18 років і старше, методом самозаповнення анкет респондентами за місцем постійного їх проживання).

Ця робота здійснюється за рахунок бюджетних коштів.

Зверху на першій сторінці анкет наведено логотип "Пульсу" і основний номер нашого контактного телефону.

Додаткові №№ наших контактних тел.: +38 (048 798 72 80); (050 316 20 55).

Анкетери мають посвідчення, завірені печаткою та підписом директора "Пульсу".



Поиск по сайту

В материалы нашего сайта не вошла информация, являющаяся конфиденциальной и не подлежащая разглашению по договоренности с заказчиками.

При цитировании, изложении материалов сайта центра "Пульс" на других сайтах просим ссылаться на источник   ( http://puls.od.ua ).

При использовании материалов в печатных СМИ просим указывать Социологический информационно-исследовательский центр "Пульс" как источник информации.

Показатели стоимости жизни в Одеcсе: ноябрь 2013 г.

В ноябре с. г. жизнь в Одессе продолжала дорожать. Суммарная стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе выросла по сравнению с октябрём на 20 грн.(т. е. на 1%) и составила во втором осеннем месяце для среднестатистического одессита 1660-1670 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп см. ниже в табл. 1).

За год (с ноября прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 70 грн. (на 4%).

За предыдущий аналогичный период (с ноября 2011 по ноябрь 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе увеличилась на 30 грн. (на 2%).

Утвержденная Верховной Радой на ноябрь 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (67%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 09.12.2012 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью

 

Показатели стоимости жизни в Одеcсе: октябрь 2013 г.

В октябре с. г. уже не вызывает никаких сомнений тот факт, что проявившееся в августе-сентябре некоторое повышение стоимости минимальной продовольственной корзинки в Одессе являлось началом очередного осенне-зимнего сезона удорожания жизни в Южной Пальмире. Суммарная стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе выросла по сравнению с сентябрём на 30 грн.(т. е. на 2%) и составила во втором осеннем месяце для среднестатистического одессита 1640-1650 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп см. ниже в табл. 1).

За год (с октября прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 75 грн. (на 5%).

За предыдущий аналогичный период (с октября 2011 по октябрь 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе увеличилась на 30 грн. (на 2%).

Утвержденная Верховной Радой на октябрь 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (67%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 09.12.2012 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью

 

Показатели стоимости жизни в Одеcсе: сентябрь 2013 г.

В сентябре с. г. утвердилась проявившаяся еще в августе (хотя и едва заметно) тенденция к  повышению суммарной стоимости минимальной продовольственной корзинки товары. Поскольку она составляют основную статью расходов преобладающего большинства наших сограждан, то это снова привело к некоторому увеличению (всего на пять грн., т. е. опять-таки в пределах погрешности измерения) фактической стоимости жизни в нашем городе. Суммарная стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе составляла в первом осеннем месяце для среднестатистического одессита 1610-1620 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп см. ниже в табл. 1).

За год (с сентября прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 70 грн. (на 5%).

За предыдущий аналогичный период (с сентября 2011 по сентябрь 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе увеличилась на 5 грн. (на 0,3%).

Утвержденная Верховной Радой на сентябрь 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (69%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 09.12.2012 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью

 

Показатели стоимости жизни в Одессе: август 2013 г.

Продолжавшееся в Одессе с мая по июль с. г. обычное сезонное снижение цен на продовольственные товары сменилось в августе начальными, ещё слабыми проявлениями сезона повышения цен на эти товары. Поскольку они составляют основную статью расходов преобладающего большинства наших сограждан, то это привело к росту, хотя и незначительному  (всего на пять грн., т. е. в пределах погрешности выборки) фактической стоимости жизни в нашем городе. Суммарная стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе  составляла в последнем летнем месяце для среднестатистического одессита 1605-1615 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп см. ниже в табл. 1).

За год (с августа прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 35 грн. (на 2%).

За предыдущий аналогичный период (с августа 2011 по август 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе увеличилась на 4%.

Утвержденная Верховной Радой на август 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (68%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 22.05.2008 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью