УВАГА!

Наш Центр за замовленням Інституту соціології НАН України проводить з 13 листопада ц. р. у всіх областях України та м. Києві масове вибіркове репрезентативне опитування населення (віком 18 років і старше, методом самозаповнення анкет респондентами за місцем постійного їх проживання).

Ця робота здійснюється за рахунок бюджетних коштів.

Зверху на першій сторінці анкет наведено логотип "Пульсу" і основний номер нашого контактного телефону.

Додаткові №№ наших контактних тел.: +38 (048 798 72 80); (050 316 20 55).

Анкетери мають посвідчення, завірені печаткою та підписом директора "Пульсу".



Поиск по сайту

В материалы нашего сайта не вошла информация, являющаяся конфиденциальной и не подлежащая разглашению по договоренности с заказчиками.

При цитировании, изложении материалов сайта центра "Пульс" на других сайтах просим ссылаться на источник   ( http://puls.od.ua ).

При использовании материалов в печатных СМИ просим указывать Социологический информационно-исследовательский центр "Пульс" как источник информации.

Показатели стоимости жизни в Одессе: июль 2013 г.

 

В июле с. г. продолжалось обычное сезонное снижение цен на продовольственные товары (см. рис. 1).

Ощутимее других продуктов подешевели фрукты, мясо и картофель. Продолжалось и начавшееся ещё в мае снижение цены на овощи и рыбу. Всё это привело к тому, что совокупная фактическая стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе уменьшилась в среднем на 40 грн. (т. е. на 2%). За этот месяц суммарная месячная стоимость товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум среднестатистического одессита снизилась до 1600-1610 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп см. ниже в табл. 1).

За год (с июля прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 45 грн. (на 3%).

За предыдущий аналогичный период (с июля 2011 по июль 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе снизилась на 1%.

Утвержденная Верховной Радой на июль 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (68%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 22.05.2008 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью

 

Показатели стоимости жизни в Одессе: июнь 2013 г.

В июне с. г. продолжалось обычное сезонное снижение цен на продовольственные товары (более всего на овощи и рыбу). Главным образом из-за этого совокупная фактическая стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе уменьшилась в среднем на 25 грн. (т. е. на 2%). За этот месяц суммарная месячная стоимость товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум среднестатистического одессита снизилась до 1640-1650 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп см. ниже в табл. 1).

За год (с июня прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 55 грн. (на 3%).

За предыдущий аналогичный период (с июня 2011 по июнь 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе снизилась на 2%.

Утвержденная Верховной Радой на июнь 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (66%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 22.05.2008 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью

 

Показатели стоимости жизни в Одессе: май 2013 г.

В мае с. г. началось обычное сезонное снижение цен на продовольственные товары (более всего на овощи и яйца). В основном из-за этого совокупная фактическая стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе уменьшилась в среднем на 35 грн. (т. е. на 2%). За этот месяц суммарная месячная стоимость товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум среднестатистического одессита снизилась до 1665-1675 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп см. ниже в табл. 1).

За год (с мая прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 20 грн. (на 1%).

За предыдущий аналогичный период (с мая 2011 по май 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе снизилась на 3%.

Утвержденная Верховной Радой на май 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (67%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 22.05.2008 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью

 

Показатели стоимости жизни в Одессе: апрель 2013 г.

В апреле с. г. фактическая стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе увеличилась в среднем ещё на 30 грн. (т. е. на 2%). За этот месяц суммарная месячная стоимость товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум среднестатистического потребителя поднялась до 1700-1710 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп  см. ниже в табл. 1).

За год (с апреля прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 30 грн. (на 2%).

За предыдущий аналогичный период (с апреля 2011 по апрель 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе снизилась на 4%.

Утвержденная Верховной Радой на апрель 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (66%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 22.05.2008 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью