ВНИМАНИЕ! Мы, т. е. "Социологический информационно-исследовательский центр "Пульс" (Одесса) не проводим в настоящее время никаких опросов.

Ми, тобто "Соціологічний інформаційно-дослідницький центр "Пульс" (Одеса) в даний час не проводимо жодних опитувань.

 


Пошук по сайту

З матеріалів нашого сайту з 16.07.2022 р. відповідно до вимог Закону України "Про забезпечення функціонування української мови як державної" (ст. 27, частина 6) виключено всі публікації з контентом російською мовою, ідентичного якому у вигляді публікацій українською мовою у нас немає.

До матеріалів нашого сайту не увійшла інформація, яка є конфіденційною та не підлягає розголошенню за домовленістю із замовниками.

При цитуванні, викладанні матеріалів сайту центру "Пульс" на інших сайтах, соціальних мережах просимо посилатися на джерело   ( http://puls.od.ua ).

При використанні матеріалів у друкованих ЗМІ просимо вказувати Соціологічний інформаційно-дослідницький центр "Пульс" як джерело інформації.

ОЦІНКА ЗАДОВОЛЕНОСТІ СУБ'ЄКТІВ ЗВЕРНЕНЬ ДО ЦЕНТРУ НАДАННЯ АДМІНІСТРАТИВНИХ ПОСЛУГ

В Аналитическом отчете приведены результаты анализа данных репрезентативного массового телефонного опроса одесситов, обращавшихся в 2018 году в главный офис городского Центра предоставления административных услуг или в его районные отделения. В апреле 2019 г. Были опрошены 500 респондентов из числа физических лиц и 200 респондентов-представителей юридических лиц. Цель опроса – дать клиентам Центра возможность высказать свое мнение о работе этого Центра, его сотрудников, о том, что нужно сделать, чтобы нашим согражданам можно было решать свои проблемы с помощью Центра как можно проще, в комфортных условиях, с минимальными затратами сил и времени. Опрос проводился по заказу Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета. Опрос анонимный. Впервые была разработана и использована технология проведения опроса по телефону, которая обеспечила, что ни наши заказчики, ни сотрудники «Пульса» никоим образом не могут определить, с какого телефонного номера получены те ответы, которые зафиксированы в определенной анкете, данные из которой затем записываются в компьютер для последующего математико-статистического анализа.

Читать полностью

 

«ТЩАТЕЛЬНЕЕ НАДО, РЕБЯТА» (2)

 

В нашей практике бывало всякое. Поводы, к сожалению, были, есть и, по-видимому, будут. На этот раз поводом к «выступлению» послужила заметка на сайте 048.ua под названием "Опозорились: Защитники "русского мира" в Одессе не дружат с математикой (ФОТОФАКТ)".

Понятно, что обычный журналист, как и обычный редактор и обычный читатель, человек, просматривающий информацию в Интернете совершенно не обязан знать – какие математические процедуры используются в социологических исследованиях при подсчете результатов. Но, есть то, что даже школьнику известно: ОКРУГЛЕНИЕ. Ну, а для тех кто подзабыл, подробности можно найти в любой онлайн-энциклопедии,  например здесь: https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F .

Так вот, в своей работе социологи анализируют статистические данные с помощью пакета программ SPSS. Мы, естественно, тоже. И вот какую таблицу мы получили от SPSS:

Читать полностью

 

О ПРЕДВЫБОРНЫХ РЕЙТИНГАХ, "ПРАЙМЭРИЗ" И НАСТОЯЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ. ТРАНСКРИПТ ИНТЕРВЬЮ

Восемь лет назад, 13 февраля 2002 года в прямом эфире Телерадиокомпании РИАК прошла программа “Ко времени”. В ней автору этого материала и ведущей (С. Фабрикант) удалось за неполных сорок минут достаточно подробно обсудить на нормальном русском языке (а не на профессиональном жаргоне)  важнейшие предпосылки и слагаемые настоящего, профессионально подготовленного и проведенного социологического исследования. На выходе которого мы получаем качественную, достоверную информацию. Много внимания уделялось в программе и другим проблемам. В том числе:

– почему и как делаются  в предвыборный (и не только) период псевдосоциологические опросы;

– как их отличить от настоящих, честно и профессионально проведенных социологических исследований.

Читать полностью

 

ТЩАТЕЛЬНЕЙ НАДО, РЕБЯТА (1)

Тщательней надо, ребята.  Общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать.

© М.  Жванецкий


Центр "Пульс" пережил уже восемь крупных избирательных кампаний. Идёт (де факто) девятая. Это не считая локальных (в Теплодаре, Южном, Ильичевске, Измаиле, Белгороде Днестровском, районных в Одессе и области и т. п.). И снова приходится, что называется, "выступать". Поводы, к сожалению, были, есть и, по-видимому, будут.

Не знаю, может быть, со стороны это выглядит придирками педанта. Понятно, что обычный читатель, радиослушатель, телезритель, человек, просматривающий информацию в Интернете совершенно не обязан знать, какие именно методики, техники и процедуры должны использоваться в тех или иных социологических исследованиях, чтобы на выходе была такая информация, которой можно доверять.

Читать полностью