Поиск по сайту

В материалы нашего сайта не вошла информация, являющаяся конфиденциальной и не подлежащая разглашению по договоренности с заказчиками.

При цитировании, изложении материалов сайта центра "Пульс" на других сайтах просим ссылаться на источник   ( http://puls.od.ua ).

При использовании материалов в печатных СМИ просим указывать Социологический информационно-исследовательский центр "Пульс" как источник информации.

Показатели стоимости жизни в Одессе: май 2013 г.

В мае с. г. началось обычное сезонное снижение цен на продовольственные товары (более всего на овощи и яйца). В основном из-за этого совокупная фактическая стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе уменьшилась в среднем на 35 грн. (т. е. на 2%). За этот месяц суммарная месячная стоимость товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум среднестатистического одессита снизилась до 1665-1675 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп см. ниже в табл. 1).

За год (с мая прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 20 грн. (на 1%).

За предыдущий аналогичный период (с мая 2011 по май 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе снизилась на 3%.

Утвержденная Верховной Радой на май 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (67%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 22.05.2008 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью

 

Показатели стоимости жизни в Одессе: апрель 2013 г.

В апреле с. г. фактическая стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе увеличилась в среднем ещё на 30 грн. (т. е. на 2%). За этот месяц суммарная месячная стоимость товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум среднестатистического потребителя поднялась до 1700-1710 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп  см. ниже в табл. 1).

За год (с апреля прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 30 грн. (на 2%).

За предыдущий аналогичный период (с апреля 2011 по апрель 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе снизилась на 4%.

Утвержденная Верховной Радой на апрель 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (66%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 22.05.2008 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью

 

Показатели стоимости жизни в Одессе: март 2013 г.

В марте с. г. фактическая стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе увеличилась в среднем на 45 грн. (т. е. на 3%). Суммарная месячная стоимость товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум среднестатистического потребителя поднялась к концу этого месяца до 1670-1680 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп  см. ниже в табл. 1).

За год (с марта прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 30 грн. (на 2%).

За предыдущий аналогичный период (с марта 2011 по март 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе снизилась на 20 грн. (на 1%).

Утвержденная Верховной Радой на март 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (66%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 22.05.2008 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью

 

Показатели стоимости жизни в Одессе: февраль 2013 г.

В феврале с. г. фактическая стоимость официально утверждённого минимального набора товаров и услуг для населения в нашем городе уменьшилась в среднем на 50 грн. (т. е. на 3%). За этот месяц суммарная месячная стоимость товаров и услуг, входящих в прожиточный минимум среднестатистического потребителя снизилась до 1625-1635 грн. (показатели стоимости прожиточного минимума для представителей основных социальных и демографических групп  см. ниже в табл. 1).

За год (с февраля прошлого, 2012 года) стоимость прожиточного минимума в Одессе уменьшилась на 35 грн. (на 2%).

За предыдущий аналогичный период (с февраля 2011 по февраль 2012 г.) стоимость прожиточного минимума в Одессе выросла на 40 грн. (на 2%).

Утвержденная Верховной Радой на февраль 2013 г. нормативная величина прожиточного минимума примерно в 1,5 раза меньше его фактической стоимости в нашем городе. Это означает, что законодательно утвержденная величина прожиточного минимума такова, что в Одессе на нее реально можно было приобрести всего 2/3 (68%) товаров и услуг, входящих в официально утвержденный минимальный перечень*. Чтобы должным образом оценить этот факт, напомним, что в ст. 1 соответствующего Закона Украины ("Про прожитковий мінімум", действующий, в ред. от 22.05.2008 г. [ URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/966-14 ]) дано следующее определение понятия "прожиточный минимум".

"Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (дальше - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (дальше - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (дальше - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности".

По вопросу о том, насколько адекватно рассчитывается эта самая "стоимостная величина" в нашем государстве при формировании государственного бюджета, комментарии, что называется, излишни. Достаточно вспомнить, что ни разу с апреля 2000 г. стоимостная величина прожиточного минимума, рассчитываемая соответствующими госслужбами, не обеспечивала реальной возможности приобрести в полном объёме даже тот чрезвычайно ограниченный набор товаров и услуг, который должен обеспечить удовлетворение не только физиологических, но и основных социальных и культурных потребностей граждан Украины. Заметим, что в данном случае "должен" не значит "может".

Читать полностью