Поиск по сайту

В материалы нашего сайта не вошла информация, являющаяся конфиденциальной и не подлежащая разглашению по договоренности с заказчиками.

При цитировании, изложении материалов сайта центра "Пульс" на других сайтах просим ссылаться на источник   ( http://puls.od.ua ).

При использовании материалов в печатных СМИ просим указывать Социологический информационно-исследовательский центр "Пульс" как источник информации.

МП ООО "Социологический информационно-исследовательский центр "Пульс"

Основан:

как независимая научно-исследовательская организация 7 декабря 1990 г. на базе социологической лаборатории Одесского государственного университета им. И. И. Мечникова (с 1969 г. выполнявшей эмпирические исследования под научным руководством д. филос. н., профессора И. М. Поповой).

Основатели и учредители:

  • к. экономич. н. (по специальности "прикладная социология") Г. П. Бессокирная (в настоящее время — преподаватель и старший научный сотрудник Института социологии РАН, г. Москва, Российская Федерация)
  • к. филос. н. А. В. Варламов (1937–2017)
  • к. филос. н. (по специальности "прикладная социология") М. Б. Кунявский
  • к. филос. н. (по специальности "прикладная социология") В. Б. Моин (с 1991 г. проживает в г. Хайфа, Израиль)
  • д. филос. н. (по специальности "прикладная социология"), профессор И. М. Попова (1931–2008)
  • с. н. с. Н. И. Тимофеева
  • Одесский областной Совет депутатов трудящихся

Квалификация:

 

27-летний опыт успешного выполнения репрезентативных социологических и маркетинговых исследований в Одессе и Одесской области. За это время проведено:

  • Более 210 массовых репрезентативных опросов (по месту жительства, по телефону, на улицах опрошено более 180 тыс. респондентов);
  • 7 массовых зондажных нерепрезентативных (в том числе прессовых, по стихийной выборке) опросов опрошено более 10 тыс. респондентов;
  • 16 опросов депутатов районных, городских и областного Советов, а также работников госадминистраций (опрошено более 1,7тыс. респондентов);
  • 6 опросов экспертов, в которых участвовало более 300 экспертов;
  • 4 репрезентативных исследования некоторых социальных проблем с использованием в качестве метода сбора информации формализованного наблюдения (всего в этих исследованиях произведено более 1,7 тыс. наблюдений);
  • более 300 репрезентативных регулярных (не реже чем ежемесячно) замеров основных показателей уровня жизни в Одессе, Одесской области, а также в  ряде других областных центров Украины методом моментных наблюдений (в каждом из замеров производилось от 1,0 до 3,5 тыс. наблюдений).

Центр "Пульс" - коллективный член Социологической ассоциации Украины (Свидетельство САУ  № 222 от 31 мая 2002 года).

 

Опыт работы:

1990 - 1995

Масштабные репрезентативные исследования общественного мнения в Одессе и Одесской области по актуальным социальным, социально-политическим, социально-экономическим, этнолингвистическим проблемам, а также о религиозной ситуации в Одессе (проведено 72 опроса, в ходе которых опрошено по месту жительства, по телефону, на улицах 37,5 тыс. респондентов, фактическая погрешность выборки находилась в пределах 2-5%).

Массовые зондажные нерепрезентативные исследования общественного мнения по самым актуальным социальным, социально-политическим и этнолингвистическим проблемам (проведено 5 опросов, опрошено по месту жительства более 10 тыс. респондентов).

Мониторинг показателей уровня жизни населения Одессы (регулярные репрезентативные замеры основных показателей уровня жизни методом моментных наблюдений).

 

1996 - 2000

Репрезентативные социологические исследования в Одессе и Одесской области, в том числе по грантам Международного Фонда "Відродження" (Фонда Сороса). Проведено 24 исследования. Опрошено по месту жительства, по телефону, на улицах более 21,2 тыс. респондентов (фактическая погрешность выборки 2-4%).

В том числе два опроса типа Exit-poll  (опроса избирателей сразу после их выхода из избирательного участка).

Маркетинговые исследования, в том числе по грантам Всемирного Банка. Опрошено по месту жительства более 8,2 тыс. респондентов (фактическая погрешность выборки 2-4%).

Мониторинг показателей уровня жизни населения Одессы и ряда областных центров Украины.

 

2001 - 2005

Репрезентативные социологические исследования социальной, социально-экономической, политической и религиозной ситуации в Одессе и Одесской области. В том числе три опроса типа Exit-poll. Всего проведено по указанной  тематике 59 опросов. Опрошено по месту жительства, по телефону, на улицах более 72,2тыс. респондентов (фактическая погрешность выборки 2-4%).

Маркетинговые исследования:

  • репрезентативные опросы потребителей по месту жительства, по месту работы, по телефону и на улицах (более 4,9 тыс. респондентов, фактическая погрешность выборки ±3-4%);
  • репрезентативная совокупность формализованных наблюдений автопотоков на улицах Одессы.

Мониторинг показателей уровня жизни населения Одессы и Одесской области.

 

2006 - 2010

Репрезентативные исследования развития социально-экономической, политической и религиозной ситуации в Одессе и Одесской области. Проведено 36 опросов, в ходе которых опрошено по месту жительства и на улицах более 39 тыс. респондентов (фактическая погрешность выборки 2-4%).

Маркетинговые исследования:

  • опрос потребителей по месту жительства (опрошено  более 0,6 тыс респондентов);
  • 2 опроса  методом глубинного интервью (опрошено 150 респондентов в Одессе и Киеве).

Мониторинг показателей уровня жизни населения Одессы и Одесской области.

 

2011 - 2015

Три репрезентативных мониторинговых исследования качества и уровня жизни одесситов, социально-экономической и политической ситуации в Одессе. Опрошено по месту жительства 4,4 тыс. респондентов (фактическая погрешность выборки не превышает 2,6%).

Репрезентативное исследование особенностей национальной самоидентификации одесского студенчества. Опрошено в 17-ти вузах III-IV уровня аккредитации 4,0 тыс. респондентов (фактическая погрешность квотной выборки не превышает 1,5%).

2 репрезентативных исследования  общественного мнения в Одессе по актуальным социальным и социально-политическим проблемам. Опрошено на улицах 2,8 тыс. респондентов. Фактическая погрешность выборки по контрольным квотным характеристикам не превышает ±2,2%. Фактическая погрешность выборки по не контролируемым при формировании выборки основным социально-политическим и социально-экономическим  показателям исследования (рассчитанная методом  расчета  ошибок в независимых подвыборках), не превышает ±1,5%.

Репрезентативный массовый опрос взрослых, живущих вместе с детьми до 18 лет (родителей, бабушек, дедушек, а также других родственников) в рамках первого этапа инициативного социологического исследования (на общественных началах) «Дети в интернете». Всего опрошено 357 одесских семей, в которых воспитывается 419 детей (225 мальчиков и 194 девочки). Выборка репрезентирует половозрастную структуру детей Одессы в возрасте от 0 до 18 лет и структуру семей по численности детей в их составе.В целом по массиву данных фактическая погрешность по контрольным характеристикам не превышает ± 3%.

Ежемесячный мониторинг фактических показателей стоимости прожиточного минимума населения Одессы.

 

2016

Математико-статистический  и содержательный профессиональный социологический анализ данных репрезентативного социологического опроса взрослых одесситов, живущих вместе с детьми от 0 до 18 лет, проведенного в ноябре 2015 г.  Результаты анализа изложены в Информационно-аналитической справке «Дети в Интернете: риски и опасности Сети глазами взрослых родственников».

Маркетинговые исследования:

  • массовый репрезентативный опрос населения Одессы по месту жительства (опрошено  580 респондентов), посвященный исследованию различных аспектов первичного рынка недвижимости;
  • исследование  рынка строительного оборудования/строительной продукции в Одессе (опрошено 99 экспертов - оптовых покупателей строительного оборудования).

 

2017

Независимое открытое инициативное репрезентативное социологическое исследование «Открытое мнение–Одесса 2017». Его программа и инструментарий были разработаны  в соавторстве с коллегами (из Львова, Николаева, Одессы, Херсона и др.) в условиях сетевой кооперации и на основе добровольного сотрудничества. Для этих целей была создана группа «Открытое мнение–Одесса» в социальной сети facebook [ https://www.facebook.com/groups/538714289655761 ].  В рамках проекта был выполнен репрезентативный выборочный опрос одесситов (18 лет и старше). В течение первых двух декад апреля 2017 г. опрошено 800 респондентов (уличный опрос в технике лицом-к-лицу»). Опрос финансировался по принципу "с миру по нитке...". Сбор средств осуществлялся на краудфандинговой платформе  «Мой город» [ https://mg.od.ua/donate/project/932/ ]. Фактическая погрешность выборки по контролируемым социальным характеристикам (полу, возрасту, району проживания) не превышает ±2,6%. В ходе опроса получена информация, характеризующая социальное самочувствие,  динамику показателей уровня и качества жизни и читательские предпочтения одесситов, их отношение к социальным проектам города и степень готовности в них участвовать. Исследование на всех его этапах выполнялось максимально открыто (публично). Вся технология, основные базы данных (первичная информация в виде файлов Excel и SPSS ), основные результаты содержательного профессионального социологического анализа данных опроса выложены в открытый доступ в Сети.